МКОУ СОШ № 6
с.Нагутское
  • Психолого-педагогический класс

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КЛАССАХ
    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

    Что такое психолого-педагогический класс?

    Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.

    Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?

    Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.

    О чем говорит молодежь?

    Согласно опросам ВЦИОМ (2021), среди старшеклассников возрастает запрос на получение дополнительных навыков. Молодые люди 14–17 лет хотели бы обучаться на курсах повышения личной эффективности (25%), профориентации (23%), по 20% интересовались курсами по развитию коммуникативных навыков и курсами по развитию управленческих навыков.Более половины опрошенных в 2019 г. молодых людей (57%) сообщили, что им хватало знаний и навыков для профессиональной деятельности, 11% ощущали их нехватку. Подробнее на сайте ВЦИОМ.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ, ОБУЧАЯСЬ В КЛАССАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ?

    • Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки.
    • Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества.
    • Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие.
    • Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению.
    • Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога.
    • Подготовитесь к поступлению в ВУЗЫ педагогической направленности.
    • Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире.
    • Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.

    Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.

    Нормативно-правовое обеспечение работы класса психолого-педагогической направленности.

    Учебно-методическое пособие «Организация деятельности психолого-педагогических классов» (электронная версия).

    Производственная психолого-педагогическая практика

    В пришкольном оздоровительном лагере «Лучик» началась производственная психолого-педагогическая практика. Она направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных педагогических дисциплин на основе изучения деятельности конкретной школьной организации, приобретение первоначального практического опыта в качестве воспитателя.
    Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
    • Знакомство с практической работой воспитателя в летнем пришкольном оздоровительном лагере.
    • Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
    • Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.
    • Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах воспитателя в работе, его стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.
    • Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями данной профессии к специалисту.
    • Освоение профессиональной этики.
    • Развитие профессионального мышления.
    Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого ученика, его способности к заполнению свободного времени общественно-полезной или творческой деятельностью, формированию любви к активному отдыху.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике